Таблица определения мощности электродвигателя по габаритам. Габаритные размеры электродвигателей аир
Если вы осмотрели корпус электродвигателя со всех сторон, но так и не нашли значение его мощности, то стоит вычислить этот показатель своими силами. Это очень легко сделать, ведь нужно просто измерить силу тока и применить специальные расчеты.
Современные электродвигатели аир обладают всеми необходимыми показателями. Их мощность легко определяется, если знать размеры и особенности конструкции устройств.
Способы определения мощности электродвигателя
Подключайте двигатель только к тому источнику тока, напряжение которого вы точно знаете. Теперь подключите к цепи обмотки амперметра, но не все сразу, а по отдельности. Это даст вам возможность узнать, каких значений достигает рабочий ток. Затем просуммируйте все те показатели, которые вы получили.
Число, которое у вас получилось, необходимо умножить на предельное напряжение в сети. Полученный результат и станет значением той мощности, которую будет потреблять двигатель.
Можно найти этот показатель и другим способом. Вычислите скорость вращения вала устройства, пользуясь при этом тахометром. После этого возьмите динамометр, чтобы найти тяговое усилие электродвигателя. Чтобы получить окончательный результат, стоит умножить число 6,28 на частоту вращения, а также на радиус вала.
Последний показатель можно получить, измерив соответственный элемент линейкой. Теперь вы знаете, какая мощность понадобится для эффективной работы двигателя.
С измерением мощности вы уже успели разобраться. Но какие же плюсы и минусы есть у данных устройств?
Достоинства электродвигателей:
- КПД достигает 95%, что позволяет пользоваться данным оборудованием во всех отраслях промышленности;
- процесс работы полностью исключает потери на трение трансмиссии;
- начало запуска электродвигателя подразумевает под собой достижение максимального крутящего момента, поэтому пользоваться коробкой передач не придется;
- вам не придется тратить много денег на ремонт и обслуживание устройства;
- электродвигатель не выбрасывает в окружающую среду вредные компоненты;
- конструкция механизмов упрощена;
- электродвигатель самостоятельно осуществляет процесс торможения.
Недостатки устройств:
- емкость аккумулятора автономных электродвигателей ограничена, поэтому они не могут работать слишком долго;
- катушки устройства нагреваются, что приводит к значительным потерям энергии;
- вам придется потратить деньги на покупку аккумуляторов;
- подзаряжается батарея довольно долго, поэтому вы потеряете немало времени.
Это основные моменты, которые касаются современных электродвигателей. Если вы сделаете выбор в пользу такого устройства, то процесс работы будет идти гораздо быстрее и эффективнее.
Габаритно-присоединительные размеры электродвигателей АИР
Статья содержит максимально полные технические данные о габаритах и установочных размерах . Монтажные исполнения, габариты, крепежные размеры по лапам, валу и фланцам, ширина шпонки и шпоночного паза. Сводные таблицы габаритно-присоединительных размеров асинхронных двигателей АИР 63-355 габарита.
Обозначения основных монтажных и присоединительных размеров двигателей
В самом низу статьи Вы сможете легко подобрать электродвигатель по диаметру вала и ширине шпонки. Данные присоединительные размеры позволят без труда заказать соединительную муфту при комплектации двигателя с другим оборудованием (насосом, вентилятором, редуктором).
- h - высота вращения вала или габарит электродвигателя. Высота от центра оси вала до земли. Важный присоединительный размер при сборе агрегата и центровке.
- l30*h31*d24 - длина, высота, ширина электродвигателя АИР, размеры по габаритам. Необходимы для калькуляции цены доставки и необходимого места при транспортировке.
- m - вес электродвигателя, масса. Нужен для расчета транспортных издержек и сопромата
- d1 - диаметр вала. Габаритно-присоединительный размер АИР, необходимый при агрегатировании с другим оборудованием или подбора полумуфты.
- d20 - ширина, крепежный диаметр фланца. d22 - диаметр отверстий фланца. Габаритный размер для изготовления или подбора ответного фланца.
- l10 и b10 – расстояние между крепежными отверстиями на лапах электродвигателя. Важный габаритно-установочный размер, необходимый при монтаже электродвигателя к станине или на платформу.
- L1 – длина вала.
- b1 – ширина шпонки. Размер необходим для изготовления полумуфты.
Исполнения двигателей по способу монтажа – фланец, лапы, комбинированное
Присоединительный и габаритный чертеж монтажного исполнения электродвигателя АИР на лапах (IM 1081), лапы-фланец (IM 2081), чистый фланец (IM 3081).
Чертеж монтажного исполнения IM1081
на лапах
Чертеж монтажного исполнения IM2081, IM3081
(лапы-фланец)
Таблицы габаритных размеров электродвигателей АИР
Таблица габаритов и вес асинхронных электродвигателей АИР63
Все установочные размеры асинхронных электродвигателей АИР 63-го габарита: АИР 63A2, АИР63A4, АИР63B2, АИР63B4.
Маркировка | Парметры | l30*h31*d24, мм | H, мм | D1, мм | L1, мм | Крепеж по лапам | Крепеж по фланцу | Вес, кг | ||
L10 | B10 | D20 | D22 | |||||||
АИР63A2 | 0,37/3000 | 239х163х161 | 63 | 14 | 30 | 80 | 100 | 130 | 10 | 5,2 |
АИР63A4 | 0,25/1500 | |||||||||
АИР63B2 | 0,55/3000 | |||||||||
АИР63B4 | 0,37/1500 |
Таблица габаритных параметров асинхронных моторов 71
Крепежные и присоединительные размеры электродвигателей АИР71А2, АИР 71А4, АИР 71А6, АИР71В2, АИР 71В4, АИР 71В6.
Маркировка | Парметры | l30*h31*d24, мм | H, мм | D1, мм | L1, мм | Крепеж по лапам | Крепеж по фланцу | M, кг | ||
L10 | B10 | D20 | D22 | |||||||
АИР71А2 | 0,75/3000 | 275х190х201 | 71 | 19 | 40 | 90 | 112 | 165 | 12 | 8,7 |
АИР71А4 | 0,55/1500 | |||||||||
АИР71А6 | 0,37/1000 | |||||||||
1,1/3000 | ||||||||||
АИР71В4 | 0,75/1500 | |||||||||
АИР71В6 | 0,55/1000 |
Габаритно-присоединительные характеристики электромоторов 80 габарита
Присоединительные и монтажные размеры асинхронных электродвигателей АИР 80А2, АИР 80А4, АИР80А6, АИР 80B2, АИР80B4, АИР80B6.
Маркировка | Параметры | l30*h31*d24 | H | D1 | L1 | Крепеж по лапам | Крепеж по фланцу | Вес, кг | ||
L10 | B10 | D20 | D22 | |||||||
1,5/3000 | 301х208х201 | 80 | 22 | 50 | 100 | 125 | 165 | 11 | 13,3 | |
1,1/1500 | ||||||||||
АИР80А6 | 0,75/1000 | |||||||||
2,2/3000 | 322х210х201 | 15 | ||||||||
1,5/1500 | ||||||||||
1,1/1000 |
Габаритные и установочные параметры электродвигателей с высотой вала 90 мм
Размеры, длина, ширина, высота и диаметр вала и вес электродвигателя АИР90L2, АИР90L4, АИР 90L6. Присоединительные
Таблица присоединительных габаритов двигателей АИР100. Установочные
Каталог асинхронных электродвигателей АИР 100S2, АИР 100S4, АИР100L2, АИР 100L4, АИР100L6 с крепежными и установочными размерами и весом.
Маркировка | Парметры | l30*h31*d24 | H | D1 | L1 | Крепеж по лапам | Крепеж по фланцу | Вес, кг | ||
L10 | B10 | D20 | D22 | |||||||
379х230х251 | 100 | 28 | 60 | 112 | 160 | 215 | 14 | 30 | ||
3/1500 | ||||||||||
422х279х251 | 140 | 32 | ||||||||
4/1500 | ||||||||||
2,2/1000 |
Каталог асинхронных двигателей АИР112. Диаметр 32мм
Справочник электродвигателей АИР112M2, АИР 112M4, АИР112M6, АИР 112M6, АИР112M8 с габаритными, установочными и присоединительными размерами.
Маркировка | Парметры | Габариты | H | D1 | L1 | Крепеж по лапам | Крепеж по фланцу | M, кг | ||
L10 | B10 | D20 | D22 | |||||||
7,5/3000 | 477х299х301 | 112 | 32 | 80 | 140 | 190 | 265 | 14 | 48 | |
5,5/1500 | ||||||||||
3/1000 | ||||||||||
4/1000 | ||||||||||
2,2/750 |
Характеристики моторов и установочные крепежи с высотой вала 132
Технический каталог асинхронных электродвигателей АИР 132S4, АИР132S6, АИР132S8, АИР132M2, АИР132M4, АИР132M6, АИР132M8. Размеры, вес и диаметр вала.
Маркировка | Парметры | l30*h31*d24 | H | D1 | L1 | Крепеж по лапам | Межосевые по фланцу | Вес, кг | ||
L10 | B10 | D20 | D22 | |||||||
7,5/1500 | 511х347х351 | 132 | 38 | 80 | 140 | 216 | 300 | 19 | 70 | |
5,5/1000 | ||||||||||
4/750 | ||||||||||
11/3000 | 499х327х352 | 178 | 78 | |||||||
11/1500 | ||||||||||
7,5/1000 | ||||||||||
5,5/750 |
Таблица крепежных и установочных типоразмеров электромоторов с высотой вала 160 мм
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей с высотой вала 160: АИР160S2, АИР160S4, АИР160S6, АИР160S8, АИР160M2, АИР160M4, АИР160M6, АИР160M8.
Маркировка | Парметры | l30*h31*d24 | H | D1 | L1 | Межосевые по лапам | Межосевые по фланцу | M, т | ||
L10 | B10 | D20 | D22 | |||||||
15/3000 | 629х438х353 | 160 | 42 | 110 | 178 | 254 | 300 | 19 | 0,116 | |
626х436х351 | 48 | 0,12 | ||||||||
11/1000 | ||||||||||
7,5/750 | ||||||||||
671х436х351 | 42 | 210 | 0,13 | |||||||
18,5/1500 | 48 | 0,142 | ||||||||
15/1000 | ||||||||||
Габаритно-установочные и вес двигателей 180 мм
Присоединительные и установочные размеры общепромышленных электродвигателей АИР в 180 габарите: АИР180S2, АИР180S4, АИР180M2, АИР180M4, АИР180M6, АИР180M8.
Маркировка | Парметры | l30*h31*d24 | H | D1 | L1 | Межосевые по лапам | Межосевые по фланцу | Вес, т | ||
L10 | B10 | D20 | D22 | |||||||
22/3000 | 702х463х401 | 180 | 48 | 110 | 203 | 279 | 350 | 19 | 0,15 | |
22/1500 | 55 | 0,16 | ||||||||
742х461х402 | 48 | 241 | 0,17 | |||||||
30/1500 | 55 | 0,19 | ||||||||
18,5/1000 | ||||||||||
15/750 |
Крепежные характеристики, присоединительные размеры моторов АИР200. Вал, диаметр.
Таблица установочных размеров общепромышленных электродвигателей 200 габарита: АИР200L2, АИР200L4, АИР200L6, АИР200L8, АИР200M2, АИР200M4, АИР200M6, АИР200M8.
Маркировка | Парметры | Габариты | H | D1 | L1 | Межосевые по лапам | Межосевые по фланцу | M, т | ||
L10 | B10 | D20 | D22 | |||||||
37/3000 | 776х506х450 | 200 | 55 | 110 | 267 | 318 | 400 | 19 | 0,23 | |
37/1500 | 60 | 140 | 0,195 | |||||||
18,5/750 | ||||||||||
45/3000 | 776х506х450 | 55 | 110 | 310 | 0,255 | |||||
60 | 140 | 0,2 | ||||||||
30/1000 | ||||||||||
22/750 |
Привязка мощности и оборотов к установочным и присоединительным размерам АИР225
Каталог электродвигателей АИР 225S2, АИР225S4, АИР225S6, АИР225S8, АИР 225M2, АИР225M4, АИР225M6, АИР225M8 с габаритными, крепежными размерами и диаметром.
Маркировка | Парметры | l30*h31*d24 | H | D1 | L1 | Межосевые по лапам | Межосевые по фланцу | Вес, т | ||
L10 | B10 | D20 | D22 | |||||||
55/3000 | 836х536х551 | 225 | 55 | 110 | 311 | 356 | 500 | 19 | 0,32 | |
55/1500 | 65 | 140 | 0,325 | |||||||
30/750 |
Таблица посадочных и присоединительных параметров двигателей с 250 высотой вала
Габаритно-установочные размеры асинхронных электродвигателей АИР 250 габарита: АИР250S2, АИР250S4, АИР250S6, АИР250S8, АИР250M2, АИР250M4, АИР250M6, АИР250M8. Крепежи, диаметр.
Маркировка | Парметры | l30*h31*d24 | H | D1 | L1 | Межосевые по лапам | Межосевые по фланцу | M, т | ||
L10 | B10 | D20 | D22 | |||||||
75/3000 | 882х591х552 | 250 | 65 | 140 | 311 | 406 | 500 | 19 | 425 | |
75/1500 | 75 | 450 | ||||||||
45/1000 | ||||||||||
37/750 | ||||||||||
90/3000 | 907х593х551 | 65 | 349 | 455 | ||||||
90/1500 | 75 | 480 | ||||||||
55/1000 | ||||||||||
Габариты, присоединительные и крепежи двигателей АИР 280. Диаметр вала
Установочные, присоединительные размеры электродвигателей АИР 280 габарита: АИР280S2, АИР280S4, АИР280S6, АИР280S8, АИР 280M2, АИР280M4, АИР280M6, АИР280M8.
Маркировка | Парметры | l30*h31*d24 | H | D1 | L1 | Межосевые по лапам | Межосевые по фланцу | Вес, т | ||
L10 | B10 | D20 | D22 | |||||||
110/3000 | 1111х666х666 | 280 | 70 | 140 | 368 | 457 | 550 | 24 | 0,59 | |
110/1500 | 80 | 170 | 0,79 | |||||||
75/1000 | ||||||||||
55/750 | ||||||||||
132/3000 | 70 | 140 | 419 | 0,62 | ||||||
80 | 170 | 0,885 | ||||||||
90/1000 | ||||||||||
Определение мощности электродвигателя по диаметру вала. Использование электрических двигателей нашло свое применение не только в промышленности, но и в быту. Электродвигатель обладает множеством параметров, одними из важных которых, являются мощность и электрический ток при подключении двигателя. Эти параметры позволяют правильно подобрать диаметр проводки необходимой для электропитания двигателя, а также средства автоматической и релейной защиты. Как правильно определить мощность электродвигателя, а также как узнать ток, узнаем прямо сейчас.
Для того чтобы понять мощность двигателя, а также его ток, достаточно посмотреть его паспорт, в котором указаны все технические характеристики, или на специальную информационную табличку наклеенную производителем на электромотор во время его выпуска. Причем, на ней указывается активная мощность двигателя, потребляемая из электрической сети.
Вся потребляемая мощность складывается из и активной мощности, и мощности реактивной электромотора. Например, с помощью домашних электрических счетчиков можно рассчитать расходуемую активную электрическую энергию. А при эксплуатации электромоторов на промышленных предприятиях ведется контроль над электроэнергией реактивной.
В домашней обстановке определяем мощность электрического двигателя
Можно сделать через использование счетчика учета электроэнергии. Прежде чем приступить к измерению, надо выключить все электроприборы из сети, в том числе и освещение, а также оборудование, подключенное к электрощиту, т.е. все потребители электричества должны быть отключены.
Включаем электродвигатель и под нагрузкой даем ему поработать в течение пяти минут. Далее измерения зависят от модели прибора учета электроэнергии:
Если прибор учета электроэнергии электронный, то нагрузка определится в кВт, которая на данный момент подключена к нему;
Если прибор учета дисковой индукционной модели, учет у него ведется в Кв./ч, и для измерения мощности следует зафиксировать последние имеющиеся показатели счетчика и включить двигатель
Для его работы на десять минут. После его отключения надо найти разность показаний и результат умножить на шесть, полученное значение и выражает активная мощность электродвигателя.
Чтобы определить потребление электрического тока электромотором надо:
В однофазных электросетях, надо просто провести математические расчеты: имеющееся значение мощности электромотора разделить на известную величину напряжения;
В трехфазных двигателях, надо известную мощность в киловаттах просто умножить на два.
Включение любого электрического двигателя сопровождается возникновением пускового тока, величина которого зависит от модели электрического двигателя, вращательной скорости и других показателей. Пусковой электрический ток возникает для того, чтобы столкнуть ротор для его раскрутки.
В момент раскрутки появляется индуктивное сопротивление, что приводит к уменьшению значения тока. Скачки энергии влияют на работу других электроприборов, которые питаются от одной линии, могут способствовать нарушению работоспособност и электроники. Снижение пускового тока достигается с помощью специального оборудования. Таким образом, определяется мощность электродвигателя, и узнают его ток.
Кроме того, использование специальных устройств при запуске электродвигателе й способствует долгой их эксплуатации.
Возникла необходимость узнать мощность или частоту оборотов вала и другие параметры электродвигателя, но после внимательного осмотра на его корпусе не нашлось таблички (шылдика) с его наименованием и техническими параметрами. Придется определять самому, для этого есть несколько способов и мы их рассмотрим ниже.
Мощность электродвигателя представляет из себя скорость преобразования электрической энергии, ее принято определять в ваттах.
Чтоб осознать, как это работает, нам понадобится 2 величины: сила тока и напряжение. Сила тока — численность тока, которое проходит через поперечное сечение за некий отрезок времени, ее принято определять в амперах. Напряжение — значение, равная работе по перемещению заряда меж 2-мя точками цепи, ее принято определять в вольтах.
Для расчета мощности используется формула N = A/t, где:
N - мощность;
А - работа;
Часто электродвигатель поступает с завода с уже указанными техническими параметрами. Но заявленная мощность не всегда соответствует фактической, а скорее всего она может значить лишь максимальную мощность электропотока.
Так что если на вашем электроинструменте указана, например, мощность в 500 ват, это совсем не значит что инструмент будит потреблять точно 500 ват.
Электродвигатели производят стандартной дискретной мощности, линейки типа 1.5, 2.2, 4 кВт.
Опытный электрик может легко отличить 1.5 от 2.2 кВт всего лишь взглянув на его габариты. Помимо этого он сможет определить количество оборотов двигателя по размеру статора, количеству пар полюсов и диаметра вала.
Еще более опытным в этом деле окажется обмотчик, специалист который занимается перемоткой электродвигателей со 100%-ой уверенностью определит технические параметры вашего электродвигателя.
Если табличка с характеристиками двигателя потеряна для подсчета мощности двигателя нужно измерить силу тока на обмотках ротора и с помощью стандартной формулы найти потребляемую мощность электродвигателя.
Основные способы определения мощности двигателя
Определение мощности по току . Для этого подключаем двигатель в сеть и контролируем напряжение. Затем поочередно, в цепь каждой из обмоток статора включаем амперметр и замеряем потребляемый ток. После того как мы нашли суму потребляемых токов, полученное число необходимо умножить на фиксированное напряжение в результате получим число определяющее мощность электродвигателя в ваттах.
Определяем мощность по габаритам . Нужно измерить диаметр сердечника (с внутренней стороны) и его длину.
Умножаем синхронную частоту вращения вала на диаметр сердечника (в сантиметрах) полученную цифру умножаем на 3.14 затем разделяем на частоту сети умноженную на 120. Полученное значение мощности будит в киловаттах.
Замер по счетчику . Способ считается самым простым. Для этого, для чистоты эксперимента, отключаем все нагрузки в доме. Дальше необходимо включить двигатель на определенное время (например 10 минут) На щетчике будит видно разницу в киловаттах по ней уже легко можно высчитать сколько киловаттах потребляет двигатель. Удобней всего будит воспользоваться портативным электросчетчиком который показывает потребление в киловаттах (ваттах) в режиме реального времени.
Для определения реального показателя мощности, которую выдает двигатель, необходимо найти скорость валового вращения, измеряемую в числе оборотов за секунду, тяговое усилие двигателя.
Частота вращения умножается последовательно на 6,28, показатель силы и радиус вала, который можно вычислить при помощи штангенциркуля. Найденное значение мощности выражается в ваттах.
Определяем рабочее количество оборотов двигателя .
Определяем мощность по расчетным таблицам . С помощью штангенциркуля замеряем диаметр вала, длину мотора (без выступающего вала) и расстояние до оси.Замеряем вылет вала и его выступающую часть, диаметр фланца если он есть, а также расстояние крепежных отверстий.
По этим данным с помощью сводной таблицы можно легко определить мощность двигателя и другие характеристики
1,1 КВТ
1,5 КВТ
Электрические двигатели уже давно стали включаться в состав различных мотор-редукторов. Они находят свое применение как в трёхступенчатых типа МЦ3У , так и в двухступенчатых типа МЦ2У . Электромоторы имеют практически 90%-ный коэффициент полезного действия, не требуют постоянного обслуживания. Немаловажным параметром является и исключительная экологичность электрического мотора, вредные выхлопы отсутствуют вовсе, что делает его незаменимым при установке внутри помещения. Словом, в настоящее время электромоторы признаны в 3, а то и в 4 раза эффективнее традиционных двигателей внутреннего сгорания.
Но иногда, в случае выхода из строя электродвигателя, покупатель узнает, что абсолютно никакой сопроводительной документации к нему не прилагается. Маркировочные шильды, если и сохранились, могут находиться в изношенном потертом состоянии, так, что ничего на них рассмотреть попросту бывает невозможно. Как же в таком случае можно определить мощность двигателя и число его оборотов? Здесь поэтапно будут приведены советы, которые помогут это сделать.
Следует иметь в виду, что под числом оборотов подразумевается так называемая асинхронная скорость. Синхронная скорость это скорость вращения магнитного поля. Асинхронная скорость несколько ниже синхронной из-за наличия массы у вращательного элемента, а также воздействия сил трения, которые могут значительно понизить КПД мотора. Впрочем, на практике эти различия практически никогда не имеет решающего значения.
Сейчас на рынке представлено 3 основные категории асинхронных электродвигателей. Первая категория каталога - моторы, работающие при 1000 оборотах. На практике это число составляет порядка 950-970 оборотов, но для наглядности все-таки округляют до тысячи. Вторая категория моторы, выдающие 1500 об/мин. Это также округлено, так как в действительности диапазон лежит в пределах 1430-1470. Третья 3000 оборотов в минуту. Хотя реально такой мотор выдает 2900-2970 вращений.
Способы определения характеристик электромотора.
Чтобы определить, к какой из этих групп относится двигатель, не нужно разбирать его, как это советуют некоторые специалисты, чтобы обеспечить себе заказ на работу. Дело в том, что разбор электродвигателя может осуществить только мастер достаточной квалификации. На самом же деле достаточно открыть защитную крышку (другое название подшипниковый щит) и найти катушку обмотки. Таких катушек может быть несколько, но достаточно одной. В случае если к валу прикреплены полумуфта или шкив, потребуется снять еще и нижний щит.
Если катушки соединены при помощи деталей, которые мешают рассмотреть информацию, эти детали ни в коем случае нельзя отсоединять. Нужно попробовать определить на глаз соотношение размера катушки и статора.
Статором называется неподвижная часть электромотора, подвижная же имеет название ротор. В зависимости от конструктивных особенностей, в качестве ротора может выступать как сама катушка, так и магниты.
Если катушка закрывает собой половину кольца статора, такой двигатель относится к третьей группе, то есть способен выдавать до 3000 оборотов. Если размер катушки составляет треть от размеров кольца, это мотор второго типа, соответственно, он способен развить 1500 оборотов в минуту. Наконец, если катушка только на четверть закрывает собой кольцо, это первый тип. Электромотор развивает мощность в 1000 оборотов.
Существует еще один способ определения частоты вращения вала роторной части. Для этого также нужно снять крышку и найти верхнюю часть обмотки. По расположению секций обмотки и определяется скорость. Обычно внешняя секция занимает 12 пазов. Если сосчитать общее количество пазов и разделить на 12, можно получить число полюсов. Если число полюсов равно 2, двигатель имеет скорость вращения около 3000 об/мин. Если полюсов получилось 4, это соответствует 1500 оборотам в минуту. Если 6, то 1000 об/мин. Если 8, то 700 оборотов.
Третий способ определения количества оборотов внимательно осмотреть бирку на самом двигателе. Цифра на маркировке в конце и соответствует числу полюсов. Например, для маркировки АИР160S6 последняя цифра 6 указывает, сколько полюсов использует катушка.
Проще же всего измерить число оборотов специальным прибором тахометром. Но в силу узкой специализации применения данный способ нельзя рассматривать как общедоступный. Таким образом, даже если не сохранилось никакой технической документации, существует как минимум 4 способа определить число оборотов электрического мотора.