Земляные работы. Бульдозеры с поворотным отвалом Бульдозер дз 18 технические характеристики

Бульдозеры с поворотным отвалом


Бульдозер ДЗ-104 (рис. 17) предназначен для землеройных работ в сельском и мелиоративном строительстве.

Бульдозер состоит из трактора, отвала с ножами, универсальной рамы, двух толкающих брусьев, двух толкателей, двух кронштейнов крепления гидроцилиндров и двух гидроцилиндров подъема и опускания отвала.



Рис. 17. Бульдозер ДЗ-104:
1 - нож, 2 - отвал, 3 -толкатель, 4- кронштейн крепления гидроцилиндра, 5 - гидроцилиндр, 6 - трактор, 7 - толкающий брус, 8 - универсальная рама

Универсальная рама представляет собой сварную подковообразную конструкцию из двух согнутых брусьев коробчатого сечения, К передней части рамы приварена литая шаровая головка для соединения с отвалом, а к задним торцам брусьев приварены шаровые опоры, которыми рама шарнирно соединена с опорами трактора. К брусьям универсальной рамы приварены кронштейны для крепления толкателей и гидроцилиндров подъема и опускания отвала.

Толкатели, расположенные с правой стороны отвала, служат для крепления отвала к универсальной раме, для изменения угла установки отвала в плане, угла резания ножей отвала и регулирования перекоса отвала.

Бульдозер ДЗ-17 (рис. 18) предназначен для землеройных работ в дорожном, промышленном, гражданском и других отраслях строительства.

Бульдозер состоит из трактора, отвала с ножами, универсальной рамы, двух толкателей, канатно-блочной системы управления отвалом, передней стойки 3 и лебедки.

По конструкции рабочее оборудование бульдозера ДЗ-17 в основном аналогично рабочему оборудованию бульдозера ДЗ-104, передней части универсальной рамы (рис. 19) приварена литая шаровая головка 3 для соединения с отвалом.

Рис. 18. Бульдозер ДЗ-17:
1 - лебедка, 2 - трактор, 3 - передняя стойка, 4-канатно-блочная система управления отвалом, 5 - толкатель, 6 - отвал, 7 - нож, 8-универсальная рама

Рис. 19. Универсальная рама бульдозера Д3-17г-
1, 4 - левая и правая полурамы, 2, ф - кронштейны, 3 - головка, 6 - проушина, 7 - опора, 8 - шпйРька, 9 - ось, 10 - втулка

К брусьям приварены кронштейны (по три с каждой стороны) для крепления шаровых пальцев толкателей, а к задним торцам брусьев - проушины, которыми универсальная рама шарнирно соединена с опорами трактора, расположенными на- гусеничных тележках. К передней части универсальной рамы сверху приварен кронштейн с отверстиями для шарнирного соединения с нижней обоймой блока полиспаста канатно-блочной системы управления отвалом.

Толкатели, расположенные с правой и левой сторон отвала, служат для крепления отвала к универсальной раме, изменения угла установки отвала в плане, угла резания ножей отвала и для регулирования перекоса отвала. Толкатели выполнены в виде брусьев коробчатого сечения и винтовых раскосов. К. передним торцам брусьев приварены разрезные. гайки для соединения через крестовины с проушинами отвала с помощью винтов и пальцев.

Рис. 20. Бульдозер ДЗ-18:
1 - трактор, 2 - гидроцилиндр, 3 - толкатель, 4 - отвал, 5 - нож, 6 - универсальная рама

Канатно-блочная система управления отвалом бульдозера ДЗ-17 полностью унифицирована с канатно-блочной системой управления отвалом бульдозера ДЗ-53.

Бульдозер ДЗ-18 (рис.20) предназначен для землеройных работ в дорожном, промышленном, гражданском и других отраслях строительства.

По конструкции рабочее оборудование бульдозера ДЗ-18 унифицировано с рабочим оборудованием бульдозера ДЗ-17 и отличается применением гидравлического управления отвалом вместо канатного. Для соединения со штоками гидроцилиндров к универсальной раме в передней части приварены два кронштейна.

Рис. 21. Схема автоматической си-стемы стабилизации углового положения отвала «Автоплан-1»:
1 - включатель питания, 2 - предохранители, 3 – рукоять потенциометра (задатчик углового положения отвала со шкалой «Уклон -подъем», градуированный в процентах) 4 - выключатель режима настройки системы, 5 - сигнальная лампочка, 6 - рукоятка потенциометра (устанавливает степень чувствительности системы), 7 - кнопка «Автомат», в -переключатель«Вверх - вниз», 9 - лампочка, индикатор, 10 – регулировочные болты, 11 - зубчатый сектор, 12 _ защелка, и - сердечник, 14 - электромагнит, 15 – пружины, 16 - упорная шайба, 17 - корпус, 18 - золотник

Гидравлическое управление отвалом бульдозера ДЗ-18 аналогично управлению отвалом бульдозера ДЗ-54С.

Бульдозер ДЗ-18Б представляет собой модификацию бульдозера ДЗ-18 и отличается от него измененной гидравлической системой управления отвалом. В бульдозере ДЗ-18Б применена автоматическая стабилизация углового положения отвала, которая повышает качество планировочных работ и обеспечивает заданный уклон поверхности в продольном направлении в диапазоне ±29°.

Автоматическая система стабилизации углового положения отвала «Автоплан-1» состоит из аппаратуры автоматики и гидравлической системы. В аппаратуру автоматики (рис. 21) входят унифицированные приборы; блок управления, пульт управления, преобразователь углового положения III – с поворотным устройством и реверсивный гидрораспределитель IV.

Блок управления установлен в кабине трактора и служит для задания требуемого продольного уклона в пределах ±5° и преобразования сигнала преобразователя в команду, которая подается на электромагниты реверсивного гидрораспределителя.

Пульт управления предназначен для кнопочного дистанционного управления подъемом и опусканием отвала с помощью переключателя «Вверх - вниз». Автоматический режим управления включается кнопкой «Автомат».

Преобразователи углового положения с поворотным устройством установлены в защитном кожухе на универсальной раме бульдозера. В корпусе преобразователя на подшипниках свободно подвешен маятник, соединенный с подвижным контактом потенциометра. В тех случаях, когда требуется придать поверхности уклон в пределах ±29°, преобразователь настраивают вручную с помощью защелки и сектора.

Реверсивный гидрораспределитель ЗСУ-3 с электромагнитным управлением, установленный с помощью кронштейна на задней стенке картера бортовых фрикционов трактора, служит для управления гидроприводом перемещения отвала в соответствии с командами блока управления. Предохранители предотвращают перегрузку системы, поддерживая наибольшее давление 100 кгс/см2.

Обратный клапан с дросселем, установленный в трубопроводе штоковой полости гидроцилиндров подъема отвала, ограничивает скорость опускания отвала.

В остальном устройство и техническая характеристика бульдозера ДЗ-18Б такие же, как у бульдозера ДЗ-18.

Бульдозер ДЗ-109ХЛ (рис. 22) предназначен для землеройных работ в дорожном, промышленном, гражданском и других отраслях строительства.

Бульдозер состоит из трактора, отвала с ножами, универсальной рамы, двух толкателей, двух гидроцилиндров подъема и опускания отвала и трубопроводов гидросистемы.

Модификации бульдозера ДЗ-109ХЛ выпускают на базе основной модели бульдозера.

Бульдозер ДЗ-109 - обычного исполнения (для работы в интервале температур от -40 до +40°С); устройство и техническая характеристика бульдозера такие же, как у базовой модели бульдозера.

Рис. 22. Бульдозер ДЗ-109ХЛ:
1 - нож, 2 - отвал, 3 - толкатель, 4 - гидроцилиндр, 5 - трактор, 6 - универсальная рама

К атегория: - Устройство и технические характеристики машин

Таблица 1

Техническая характеристика бульдозеров

Продолжение табл. 1

Продолжение табл. 1

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена разработка грунта в резервах, выемках и котлованах.

Окончательное разравнивание и уплотнение грунта нормами настоящего параграфа не учтено и нормируется отдельно в зависимости от способа разравнивания.

Перемещение ранее разработанных разрыхленных грунтов (уборка излишков грунта при планировках, перемещение грунта из отвала и др.) следует нормировать по нормам настоящего параграфа с применением коэффициента согласно примеч. 3.

Состав работы

1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Разработка грунта с перемещением его и выгрузкой. 3. Возвращение бульдозера в забой порожняком.

Состав рабочих

Для бульдозеров на тракторах ДТ-75; Т-74

Машинист 5 разр.

Для бульдозеров на тракторах Т-100, Т-4АП1, Т-130, Т-180 и ДЭТ-250

Машинист 6 разр.

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 м 3 грунта

Примечания: 1. Нормы и расценки предусматривают работу бульдозерами без открылков. При перемещении грунта бульдозерами с отвалами ящичного типа Н. вр. и Расц. умножать на 0,87 (ПР-1). 2. Нормами и расценками предусмотрена работа бульдозеров в грунтах естественной влажности. При работе бульдозеров в сыпучих или вязких грунтах, в которых буксуют или вязнут гусеницы тракторов, Н. вр. и Расц. умножать на 1,15 (ПР-2). 3. При перемещении бульдозером ранее разработанных разрыхленных грунтов Н. Вр. и Расц. умножать на 0,85, считая объем грунта в естественном залегании (ПР-3). 4. Нормами и расценками учтено перемещение грунта по пути с подъемом до 10 %. При подъемах до 20 % длину пути на участках с подъемом умножать на 1,2, а при подъемах св. 20 % - на 1,4 (ПР-4).

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(Центроргтруд)

СБОРНИК
КАРТ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ВЫПУСК IV

Карта трудового процесса

Срезка растительного слоя грунта
бульдозером Д-259, ДЗ-18 (Д-493А)
с применением продольно-поперечной схемы

КТП-4.04-2001

Москва

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

. Область и эффективность применения карты

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

Выработка на 1 чел.-день

Затраты труда на срезку 1000 м 2 растительного слоя

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Снижение затрат труда и повышение выработки на 4,5 % достигается в результате совмещения рабочих операций машинистом бульдозера и применения продольно-поперечной схемы.

. Подготовка и условия выполнения процессов

Наименование

Бульдозер Д-259, ДЗ-18 (Д-493А)

. Приемы труда

Наименование операций

Характеристика приемов труда

Подготовка к срезке растительного слоя

До начала операции отвал бульдозера устанавливается в плане под углом 60 - 65° к оси трассы. Остановив бульдозер, М 1 опускает отвал и продолжает движение, заглубляя отвал на глубину растительного слоя.

Зарезание и укладка растительного слоя в продольный валик

М 1 - зарезает отвалом бульдозера на первой передаче растительный слой и укладывает его в продольный валик. Снятие слоя начинают от границ полосы срезки с обеих сторон, каждым последующим проходом приближаясь к оси трассы.

Разворот на обратный ход

Закончив зарезание и складирование грунта в продольный валик по длине захватки, М 1 поднимает отвал, разворачивает бульдозер и переезжает к началу следующего прохода.

Подготовка к набору грунта

М 1 на третьей передаче заднего хода возвращает бульдозер от места складирования к началу зарезания.

Набор и перемещение грунта за полосу срезки

М 1 перемещает от оси трассы в противоположные стороны грунт из валиков. Грунт перемещается на расстояние 1 - 1,5 м от подошвы насыпи или резерва. Каждый последующий проход бульдозера перекрывает предыдущий след на 25 - 30см.

Складирование грунта в валик

М 1 постепенно поднимая отвал бульдозера, на первой передаче складирует перемещенный грунт в продольные валики по обе стороны от дороги.

Возвращение к началу следующего хода

М 1 на третьей передаче заднего хода возвращает бульдозер от места складирования грунта к началу перемещения.

Дополнительный переход

После окончания перемещения растительного грунта М 1 разворачивает бульдозер и с поднятым отвалом переезжает с одной полосы отвода на другую.

На рынке представлено несколько модификаций бульдозера ДЗ: 42, 170, 171 и т. д. Каждая модель отличается техническими характеристиками и показателями. Это транспортное средство используется для выполнения работ на промышленных и строительных площадках, в карьере и в сельском хозяйстве.

Обзор распространенных моделей

Этот транспорт применяется во время погрузочных и разгрузочных работ, выравнивания грунта. Также бульдозер ДЗ используется для разработки грунтов первой и второй категории.

ДЗ-8

Модификация ДЗ-8 оборудована дизельным силовым агрегатом, который выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2. Техника оснащена механической коробкой передач и гидравлическим усилителем руля.

Технические показатели:

Транспорт ДЗ-27 — это землеройная техника, оснащенная отвалом неповоротного типа. Данная модификация предназначена для срезания и перемещения грунта первой, второй и третьей категории.


ДЗ-28

Техника ДЗ-28 подходит как для работ по разработке грунта, так и для транспортировки различных грузов. Бульдозер отличается высоким уровнем маневренности и устойчивости к суровым погодным условиям.


Характеристики и показатели этой модели:

Рабочий объем силового агрегата 13,53 л
Международный экологический стандарт Евро-2
Мощность мотора 160 лошадиных сил
1250 оборотов в минуту
Рабочий температурный режим -40°…+45°С
Количество цилиндрических механизмов 4
Габаритные параметры отвала Длина — 3940 мм

Высота — 1000 мм

Общий вес навесного оборудования 2000 кг
Полная масса 14900 кг
Наибольший угол срезания 60°
Количество скоростей коробки передач 8
Наибольшая транспортная скорость 9,9 км/ч
Дорожный просвет 407 мм
Ширина колеи гусеничной ленты 1880 мм
Число катков 2

ДЗ-42

Строительная техника ДЗ-42Г используется для рытья траншей и котлованов, а также для транспортировки различных сыпучих грузов, расчистки дорог от снега и для других коммунальных работ.


Технические данные и показатели модели:

ДЗ-109

Модель ДЗ-109 относится к легкому классу бульдозеров. Он изготовлен на базе тракторной техники Т-130 и оборудован мощным дизельным двигателем и восьмиступенчатой коробкой передач.


Технические параметры и характеристики:

ДЗ-110

Данная модель используется при строительстве различных объектов в качестве вспомогательной техники, также во время съема земляных слоев, нарезке террас, во время планировки и транспортировки грунта.


Бульдозер ДЗ-110А — технические характеристики техники:

Длина 5445 мм
Ширина 3050 мм
Высота 3420 мм
Гусеничная база 2478 мм
Клиренс 415 мм
Колея 1880 мм
Ширина башмака 500 мм
Давление, оказываемое на грунт во время выполнения работ 0,05 МПа
Максимальная высота копания 1000 мм
Наибольшая высота подъема рабочего органа 1000 мм
Рабочий объем мотора 14,48 л
Мощность силового агрегата 170 лошадиных сил
Частота вращения коленчатого вала 1250 оборотов в минуту
Номинальный крутящий момент 1098 Нм
Объем бака для топлива 290 л

Этот бульдозер используется при нарезке террас на косогорах, перемещении различных материалов и грузов на строительных площадках при возведении насыпей. Такая техника подходит для выполнения коммунальных работ.


Технические показатели бульдозера ДЗ-162:

Этот бульдозер оборудован раздельно — агрегатной гидравлической системой, для крепления которой в конструкции транспорта предусмотрена навесная передняя рама. Для создания давления в системе здесь используется насосный механизм.


Технические параметры и характеристики:

Этот транспорт относится к тяговому классу №10 и предназначен для выполнения работ на тяжелом грунте. Среди преимуществ можно выделить небольшой расход топлива и высокую производительность.


Описание параметров бульдозера ДЗ-171-1, технические характеристики:


Другие модификации

Модификация ДЗ-18 относится к десятому тяговому классу и используется для выравнивания грунта, очистки дорог в зимний период и для транспортировки сыпучих грузов.

Технические параметры:


Транспорт ДЗ-29 оборудован дизельным четырехтактным мотором и гидравлической системой с восьмиступенчатой коробкой передач.

Технические данные и параметры модели:

Модификация ДЗ-53 — это землеройная транспортная техника на базе гусеничного трактора и колесного тягача. Она состоит из отвала, гусеничной ленты и кабины машиниста.


Характеристики и данные:

Транспорт ДЗ-101 относится к четвертому тяговому классу. Он оборудован отвалом, объем которого равен 1,7 м³. Мощность двигателя составляет 56 лошадиных сил, а объем топливного бака 150 л.

2.5. Бульдозеры и бульдозеры-рыхлители

2.5.1. Бульдозеры

Бульдозер – это самоходная гусеничная или колесная машина с регулируемым фронтально-расположенным отвалом, которая режет, перемещает и распределяет материал при движении вперед. Основное отличие бульдозера от исполнения других землеройно-транспортных машин заключается в наличии отвала, с помощью которого разрабатывается грунт и затем перемещается в виде так называемой призмы волочения.

Бульдозеры характеризуются рядом основных параметров, к которым относятся: тяговый класс, мощность двигателя базового трактора, масса машины, размеры отвала, высота подъема отвала, заглубление отвала, скорость движения, удельное давление на грунт, габаритные размеры. Тяговый класс базового трактора – главный параметр бульдозера. Он характеризует напорное усилие или силу тяги, развиваемую при минимальной скорости рабочего хода и минимальном буксовании гусениц или колес.

Бульдозеры классифицируют по назначению, типу ходового устройства, конструкции рабочего оборудования, тяговому классу базового трактора (табл. 2. 23).

Таблица 2.23

Классификация бульдозеров

Строительные

бульдозеры

Назначение

Общего назначения

Специальные

Многоцелевого назначения

Ходовое устройство

Колесное

Гусеничное

Тип отвала

Неповоротный

Поворотный

Универсальный

Управление отвалом

Канатно-блочное

Гидравлическое

Тяговый класс трактора

Малогабаритные (класс до 0,9)

Легкие (классов1,4…4)

Средние (классов 6…15)

Тяжелые (классов 25…35)

Сверхтяжелые (класса свыше 35)

Бульдозерам всех исполнений присваивается индекс в виде букв ДЗ и цифровой части, аналогичный индексу скреперов. В последнее время в ряде моделей бульдозеров стала применяться маркировка, состоящая из букв и цифр, которые обозначают индекс базового трактора. Например, индекс Б10МБ означает – бульдозер на базе трактора Т–10МБ; ТМ-25.01 – бульдозер на тракторе Т-25.01. Используются и другие системы индексации (см. техническую характеристику современных бульдозеров, выпускаемых в России и странах СНГ, табл. 2.24).

Таблица 2.24

Техническая характеристика гусеничных бульдозеров

Индекс

Базовый тягач

Масса, т

марка

тяговый

Класс

мощность,

кВт

без тягача

с тягачом

Бульдозеры с неповоротным отвалом

ДЗ-42Г

ДЗ-101А

ОБГН-4

ОБГН-4М

Б10МБ-2121

Б10М.0100Е

ТС-10

ДЗ-162

ДЗ-54

ДЗ-27

ДЗ-110А

ДЗ-35

ДЗ-35С

ДЗ-158

ДЗ-34С

ДЗ-118

ДЗ-124ХЛ

ДЗ-59

ДЗ-141ХЛ

ДТ-75М

Т-4АП2

Т-4А.01

Т-4АП2.01

Т-10МБ

Т-10М

ТС-10

ДТ-75Н

Т-100МЗ

Т-130

Т-130

Т-180

Т-180Г

Т-25.01

ДЭТ-250

ДЭТ-250М

Т-330

Т-330

Т-500

2,87

2,51

2,16

1,71

1,85

1,99

2,06

6,91

3,98

4,87

8,046

8,615

7,985

10,15

9,97

10,33

19,56

16,76

16,5

9,82

13,71

13,35

16,02

17,065

18,76

40,51

31,38

34,8

46,5

44,0

61,35

Бульдозеры с поворотным отвалом

ДЗ-42П

ДЗ-17

ДЗ-19

ДЗ-28

ДЗ-109Б

ДЗ-171.1

ДЗ-25

ДЗ-35Б

ДЗ-60ХЛ

Д75Д

Т-100МЗ

Т-100МЗБГ

Т-130.1.Г-1

Т-130.1.Г-1

Т-170

Т-180ГП

Т-180КС

Т-330

4,73

2,25

3,96

8,42

7,43

17,1

16,32

16,28

16,5

19,32

17,9

44,69

Бульдозер (рис. 2.8) состоит из базовой машины и навесного рабочего оборудования. Бульдозерное оборудование включает в себя отвал 2 с ножами 1, толкающее устройство, состоящее из основной рамы 3, двух толкателей 7 и гидросистемы управления отвалом 6. Толкающее усилие, развиваемое двигателем трактора 5, через толкающее устройство передается на отвал, который ножами срезает грунт. Толщина срезаемой стружки регулируется гидроцилиндрами 4 подъема и опускания отвала.

При резании грунта бульдозер перемещается на рабочей скорости, обычно соответствующей первой передаче, с целью получить возможно большее тяговое усилие. Для сокращения продолжительности цикла желательно предельно сокращать путь копания, для чего грунт следует разрабатывать с возможно большей толщиной стружки. Рекомендуется при разработке слабых грунтов применять прямослойную схему резания грунта, в плотных грунтах – клиновую или гребенчатую схему.

Рис. 2.8. Бульдозер с поворотным отвалом

1 – нож; 2 – отвал; 3 – рама; 4 – гидроцилиндры подъема отвала;

5 – трактор; 6 – гидроцилиндры поворота отвала; 7 – толкатель

После образования перед отвалом призмы грунта его транспортируют при переднем ходе на расстояние и одновременно подрезают. Подрезанием компенсируются потери грунта, высыпающегося из призмы по бокам отвала. При подходе к месту отсыпки отвал поднимают, призма грунта ссыпается, образуя штабель. С поднятым отвалом бульдозер на максимально возможной скорости возвращается в забой задним ходом (при небольших расстояниях передвижения) или передним ходом с разворотами.

В последнее время некоторые модели неповоротных и поворотных гидравлических бульдозеров снабжаются автоматизированными системами управления отвалом «Копир-Автоплан-10» и «Комбиплан-10», осуществляющими автоматическую стабилизацию заданного положения отвала при выполнении окончательных планировочных работ. Эти системы имеют ту же элементную основу, что и рассмотренные выше системы управления скреперами.

Система автоматики «Копир-Автоплан-10» установлена на бульдозере с поворотным отвалом ДЗ–109Б–1 (рис. 2.9). Система «Комбиплан-10» установлена на бульдозерах с неповоротным отвалом ДЗ–110А–1 и ДЗ–110В–1.

Рис. 2.9. Аппаратура системы "Копир-Автоплан-10"

1 – источник лазерного излучения; 2 – фотоприемное устройство (ФПУ); 3 – механизм перемещения (МП) с датчиком обратной связи;

4 – тахогенератор (ТГ); 5 – датчик ДКБ; 6 – пульт управления;

7 – аккумулятор

Техническая производительность бульдозера при резании и перемещении грунта, м 3 /ч, определяется по формуле

П Т = 3600 V пр К У К С / Т Ц, (2.21)

где V ПР – геометрический объем призмы волочения грунта (в плотном теле), м 3 ;

V ПР = 0,5 L H 2 / ctgφ o K p , (2.22)

где L, H – соответственно длина и высота отвала; φ о – угол естественного откоса при перемещении материала (среднее значение φ о = 30°; ctg φ o = 1,73); К Р – коэффициент разрыхления грунта (для грунта 1-й группы равен 1,1; 2-й группы – 1,2; 3-й группы – 1,3); К У – коэффициент, учитывающий влияние уклона местности (табл. 2.22); К С – коэффициент сохранения грунта при его транспортировке:

К С = 1 – 0,005 S в , (2.23)

где S в – дальность перемещения (возки) грунта, м; Т Ц – продолжительность цикла, с:

Т Ц = S p / v p + S B / v B + S 0 / v o + Σ t, (2.24)

где S P , S B , S O – длина соответственно пути резания, возки грунта и обратного хода, м; S O = S P + S B ; v P , v B , v O – скорость трактора при резании, перемещении грунта и обратном ходе, м/с, (табл. 2.23); Σt – время на переключение передачи, опускание отвала, остановки в начале и конце рабочего хода и др. вспомогательные операции (в среднем Σ t = 15…20 с).

Длина пути резания грунта

S p = V пр / Lh c (2.25)

где V ПР – объем призмы волочения грунта, м 3 ; L – длина отвала бульдозера, м; h С – толщина срезаемого слоя грунта, м, (табл. 2.23).

Таблица 2.22

Влияние уклона местности на производительность бульдозера

Направление

резания

Значение коэффициента К У при уклоне местности, %

Под уклон

На подъем

0,85

Таблица 2.23

Основные технологические параметры работы бульдозера

Группа

грунта

Тяговый

класс

бульдозера

Толщина

резания

грунта, см

Скорость, м/с, при

резании

грунта

груженом ходе

обратном ходе

Статьи по теме