Самодельные акустические системы для лампового усилителя. Самодельные акустические системы для лампового усилителя Конструкции ак систем на 4гд 35

Недавно в Мире Самоделок публиковалась статья о самодельном ламповом усилителе, сегодня пришла очередь рассказать как сделать своими руками акустику для лампового усилителя.

Хотите классную акустику? Не престижную, от известных фирм, а именно классную, выдающую детальный, глубокий, атмосферный и достаточно энергичный звук? Если вы живете не в замке и не планируете озвучивать стадион или пытаться произвести впечатление на соседей тремя этажами ниже, а хотите наслаждаться музыкой, возможно, мой рецепт акустики именно для вас.

Есть вещи, которые очень хочется сделать, но останавливает отсутствие средств, материалов, оборудования и т.п. Но очень хочется… Дал себе пенделя, и понесло… По принципу: «Хочу, потому что нравиться!» и потому, что надо наконец сделать акустику для моего . Хотелось собрать АС, хорошо звучащую, и в большой и в маленькой комнате, и при этом изящную, а не шкафаподобную. Всё-таки – элемент интерьера. В любом случае это должна быть напольная АС, так как «полочники» все равно надо ставить на стойки.

Созидание

Для лампового однотакта динамики я выбрал тоже «ламповые»: 4ГД-35 (4ГД-36) и 3ГДВ-1 (2ГД-36), широко известные по советским радиолам.

3ГДВ-1 (паспортные данные):

  • Диапазон частот: 3150- 20000 Гц;
  • Неравномерность АЧХ: 14 дБ;
  • Чувствительность: 90 дБ;
  • Рабочая мощность: 2 Вт;
  • Коэффициент гармоник в диапазоне частот 4000 – 10000 Гц: 3 %;
  • Сопротивление: 8 Ом;
  • Паспортная мощность: 3 Вт;
  • Долговременная мощность: 3 Вт;
  • Кратковременная мощность: 6 Вт;
  • Частота основного резонанса: 1200 – 2000 Гц;
  • Масса: 0,11 кг.

4ГД-35 (4ГД-36) (паспортные данные):

  • Диапазон частот: 63 – 12500 Гц;
  • Неравномерность АЧХ: 16 дБ;
  • Чувствительность: 92 дБ;
  • Рабочая мощность: 0,8 Вт;
  • Коэффициент гармоник при рабочей мощности: 125 Гц:7 %, 200 – 300 Гц: 5%, 1000 – 8000 Гц: 3%;
  • Сопротивление: 4 Ом;
  • Паспортная и долговременная мощность: 8 Вт;
  • Кратковременная мощность: 15 Вт;
  • Полная добротность: 1,4 (±0,3);
  • Частота основного резонанса: 65 Гц (+20, -15);
  • Размеры: Ø 200 х 75,6 мм.;
  • Вес: 0,88 кг.

По моим сравнительным замерам оказалось, что 4ГД-36 и 4ГД-35 имеют одинаковую АЧХ, но 4ГД-36 звучали более комфортно для слуха.

Рассматривалось четыре варианта оформления:

  1. Открытый ящик. Полуоткрытый ящик.
  2. Закрытый ящик. Ящик с «лазом для кота».
  3. TQWP – (TaperedQuarter-WavePipe – Расширяющаяся Четвертьволновая Труба).
  4. Четвертьволновый резонатор (TwinPipe) по образу Castle Knight 5, от британской Castle Acoustics.

Все варианты заслуживают внимания и показали определённые достоинства и недостатки в звуке, хотя официально эти динамики предназначены для открытого оформления.

Напилив и наломав кучу досок, делюсь результатами.

Открытый ящик. Классический легкий звук. Многим может понравиться, но отражения от стен не позволяет построить ясную сцену. Если корпус сзади закрыть куском войлока (около 1 см толщиной), то ситуация несколько исправляется. Такая конструкция (называется: апериодическая нагрузка) показала самую лучшую линейность, но при этом более скромные динамические показатели и чувствительность. Построение сцены тоже не впечатлило. Всё очень уж академически правильно, но сухо. В комнате 10 кв. м слушать ещё можно, а вот в двадцати метровой стало скучно – слабая атака.

Ящик со звуковым портом спереди. Просто и довольно эффективно. Низа выпирают, остальное в нормах приличия. Чувствительность и динамика средние. Для комнаты в 20 метров может и подойдет, но в 10 метровке «буянит».

Поскольку хотелось чего-то с изюминкой, я остановился на варианте «из рыцарского замка». Да и фактически, Twin Pipe продемонстрировал самую большую чувствительность и лучшие возможности по регулировке басов, чем популярный TQWP. Звучание легкое, агрессивное и открытое. Басы адекватны и в маленькой и в большой комнате. Сцена и детальность радуют. Линейность, правда, у этого «мустанга» совсем не хайфайная: 18db (относительный замер в резонирующей комнате), при определенной настройке резонатора можно опустить и до 14db. Единственный существенный недостаток – звук отдает «коробкой». Виноват в этом звуковой порт на передней панели. Бороться с этим можно плотным заглушением корпуса различными материалами, но падает чувствительность и тогда теряется смысл выбора такой конструкции.

Вообще, все звуковые порты и фазоинверторы служат для вывода наружу всяких утробных звуков, так что если нет желания слушать, как звучит нутро, лучше ими не пользоваться.

У Ронни Дио на альбоме «Дурной сон» есть такая песня — «Все дураки заплывали далеко». Это видимо про меня, и теперь я горжусь этим.

Итак, что я изобретаю? Велосипед с квадратными колёсами…, взяв за основу динамик для открытого оформления… Проблема в том, что для хорошей атаки акустике нужна задняя стенка. Возьми я 10ГДШ-1-4 и такие вопросы вообще б не возникли. Его, что в ящик, что в большой ящик с фазиком, поставь — будет «петь». Но я уже «заплыл далеко». Корпус под 4ГД-36 готов, и это ЗЯ!

Тестим и слушаем…???

Независимо от стиля музыки, звук агрессивный и жесткий, как на концерте хеви метал. Барабаны и гитары пробивают стены и уши. Насладившись такой «радостью», я захотел вернуться к музыкальности.

Куда «плыть» теперь? Возвращаюсь к апериодической нагрузке, но теперь с добавлением синтепона. Распушенный синтепон укладываю волной, а зад АС закрываю войлоком 5 мм толщины.

Вот он! Нужный мне музыкальный звук получен. Лёгкое открытое звучание, не травмирующее слух, но обладающее достаточной динамикой. Даже барабанное вступление Ле Бинкса к песне Judas Priest Better by you, better than me звучит по-концертному убедительно. Устраиваю «глубокое» прослушивание… Прошло три месяца…

Заключение

Сначала о плохом. Акустика и мой однотакт совсем не «дружат» с современной компрессированной музыкой и с музыкальными стилями повышенной плотности и напористости, будь то электроника или треш метал и подобное. На выходе скрипящая каша.

О хорошем. Классический хеви метал воспроизводится хорошо (но не сногсшибательно). Хард рок — неплох. Очень органично звучат Led Zeppelin и вообще ранний рок, до 1976 года (видимо старые технологии записи дают знать). Электроника: Kraftwerk, Yello, Enigma, Era, B-Tribe.

О великолепном. Антонио Вивальди и вообще скрипичная классика. Камерный джаз, типа Дианы Крол и подобн. Все вокальные партии всех певцов великолепно воспроизводятся связкой Magnifique Evolution & Magnifique Accustic. С претензией на роскошь!

Рецепт и ингредиенты

Корпус из ламинированного ДСП толщиной 16мм. Крепление внутреннее: рейки, шурупы, клей. Дополнительно утолщать стенки я не стал (кроме нижней части лицевой панели), мотивируя это тем, что акустика маломощная.

Внутреннее демпфирование корпуса: войлок, синтепон.

Под динамики надо подложить уплотнитель или «посадить» их на пластелин.

Основание: ДСП плита с декоративным алюминиевым уголком по периметру.

Ножки регулируемые, на основе мебельных гаек «краб».

Фильтр – конденсатор МБГЩ-2 4мкф 160в.

Подключение динамиков синфазное.

Внутренние провода медные 1,5 мм «Одескабель».

Разъемы под «банан» советские приборные (бронзовый точеный контакт в корпусе из карболита).

Кабель «усилитель-АС»: Одескабель 2Х4мм; разъёмы «бананы» Profigold.

Итого: 72$.

Собрав корпус, закрепив и подключив динамики, расставьте АС в нужное вам положение в комнате. Прослушайте свою любимую музыку на интересующей вас громкости. Добавляйте войлок и синтепон «по вкусу», добиваясь нужного вам оттенка а звуке.

Спасибо за внимание и желаю успехов.

Приложение

Рассуждения по поводу

В сети широко распространено мнение, что конструировать АС можно, только если вы имеете в своем арсенале профессиональный измерительный микрофон, а ещё лучше, шумомер, (например: ВШВ-003) и основательно задемпфированную, заглушенную комнату, без резонансов. Далее надо досконально изучить работу программ проектирования и моделирования. И уже на их основе, из особых аудиофильских материалов сделать действительно «правильную АС».

Все это отчасти, правда. Отчасти… Точнее не совсем, правда. То есть, в реале, будет совсем не так.

Даже если у вас в кладовке завалялся ВШВ-003 или его аналог, измеренная АЧХ, в условиях городской квартиры, будет изобиловать резонансными искажениями, перечеркивающими всю потенциальную точность измерительного оборудования. По этой же причине не следует «охотиться» за какими-то особыми микрофонами, типа PanasonicWM-61A.

Программы проектирования корпусов АС, конечно, помогают ориентироваться, но чисто виртуально.

Главное это концепция и желание её воплотить на основе здравого смысла и соразмерности. Живой эксперимент всегда покажет, что лучше, а что хуже звучит в конкретной обстановке, для которой и создается АС. Например: динамику нужен воздух – это факт, поэтому не стоит зажимать его в тесный закрытый ящик, но и не надо ставит его в огромный шифоньер. Его установочные размеры уже указывают на минимальные пропорции корпуса АС в ширину, а в глубину и высоту, статистически, это в два раза больше. Высота динамика от пола влияет на прозрачность и плотность низов и определяется только эмпирически в конкретной обстановке, и ни как не по мудреным программам, замкнутым на самих себе.

Ещё больше творчества предусматривает процесс демпфирования корпуса разными материалами (войлок, линолеум, вата, синтепон и пр.). Сделав все правильно, по рекомендации борьбы с резонансами, можно полностью убить музыку в звуке.

Коэффициент демпфирования и импульсные характеристики вашего усилителя заставят работать, спроектированную вами АС, только так как им угодно, нарушая все правила и каноны. Вывод – экспериментировать, слушать и соотносить с относительными замерами. Эти замеры можно спокойно делать с помощью простого измерительного микрофона, собранного из дешевого китайского микрофона и любого линейного усилителя на одной микросхеме. Далее подключайте его, хоть в звуковую карту, или по-старинке «гудите» с генератором и милливольтметром.

Я свой измерительный микрофон сделал на базе китайца с ничего не значащим именем JM901,и линейным усилителем на К157УД2. Собрал я его лет 15 назад, просто ради интереса и засунул в кладовку. Теперь, вдруг, он пригодился и прекрасно справился со своей задачей.

Смотрите так же:

  • Ваша статья будет здесь если Вы ее нам пришлете:) [email protected]

Наконец-то выкладываю схему и замеры своей активной открытой системы на базе 8АС-4 (по 2 динамика 4ГД-35 в колонке, открытый ящик). Начинал делать в 2009 году, с тех пор она в разных стадиях готовности и эксплуатируется, в основном в спальне.
Ноу хау системы представляет собой усилитель: LM3886 в инвертированном включении, в режиме ИТУН (источник тока, управляемый напряжением), сдвиг в сторону класса А, компенсация ОЯ, компенсация резонанса, ограничение КУс на ультразвуке (с помощью индуктивности в токовом датчике), фильтрация частот ниже рабочих. Особенностью 4ГД-35 является то, что спад отдачи на высоких частотах примерно пропорционален индуктивности звуковой катушки, а применение ИТУН позволяет это скомпенсировать и расширить полосу звучания вверх, при этом не возникает необходимости вводить подавление ВЧ, как на многих других динамиках при использовании ИТУН.
СЧ-ВЧ играет отменно (ВЧ заметно лучше многих АС с пищалками), низов для повседневного прослушивания тоже достаточно (полка от 100Гц благодаря компенсатору). Если нужно дискач, то биампом можно пришить какое-то НЧ-звено. Для адекватного комнатного прослушивания низов хватает, при этом они полностью лишены какой либо размазанности, гула или "стука по голове", характерых для малогабаритных закрытых АС.

·· ··

Итак, за основу взяты обычные 8АС-4, в каждой колонке по 2 шт 4ГД35 в открытом ящике. Доработки динамиков: пропитка диффузором раствором хитозана в уксусе, пропитка для бумажных подвесов размягчающей пропиткой AIE, противомагниты, наклейка кусочков резины от камеры на корзины динамиков. Доработка ящиков минимальная: проклейка швов и старенький ватиново-войлочный коврик на стенки изнутри. Была цель сохранить аутентичный внешний вид и габариты.
Теперь к схеме (кликабельно):
Схема усилителя подойдёт для любого ОЯ или щита на 4ГД35 где-то 1-4 (может и больше) динамика на колонку в последовательном включении, единственное, что нужно будет подкорректировать под другой щит или ящик - это OB Compensation (номиналы можно подобрать в эмуляторе или в Edge, финальная коррекция на слух). Корректор на резонансе в любом случае может потребовать настройки под ваши динамики. Для ЗЯ, ПАС это место можно выкинуть, входной кондёр (С8) увеличить до 0.47..1 мФ, перенастроить или убрать корректор на резонансе.
На схеме не показана задержка включения динамиков после подключения питания, использована тривиальная на транзисторе и кондёре, примерно на секунду, иначе до набора на БП ~8 вольт и входа микросхемы в режим "хлопает" (это из-за Rqc, который "смещает усилитель в сторону класса А"). Если Rqc удалить, то задержку ставить не нужно, а также будет хорошая экономия электроэнергии и радиаторов. Ценой весьма "тонкого" изменения качества звучания.
R8/C7/R9 на схеме не объяснены, это опциональный дополнительный ФВЧ для ослабления частот ниже рабочих, для ЗЯ опять же можно выкинуть.
Ну и БП тоже не нарисован, там всё традиционно.
График частотки усилителя, построенный на модели, и может быть на чуть-чуть других номиналах, в любом случае применительно к реальным динамикам он не точный. Прицепляю, просто чтобы можно было понять идею:
Сегодня выпала возможность промернуть систему на скорую руку. Условия замера: жилая комната с диким хаосом. Колонки на полу. Замер примерно с 1 метра. При смене усилителей пришлось всё чуть подвигать с места на место. В процессе замера выяснилось, что резонанс за годы эксплуатации подразмазался и опустился герц на 10-15 (вероятно, это подстава со стороны пропитки), поэтому на НЧ вылезла итуновская загогулина. (Не знаю, буду это править или нет, или просто забью. Когда-то вообще-то была мысль сделать к ним саб от ~80-100 Гц. Для исправления надо добавить 33/16 нФ к ёмкостям в Twin-T фильтре.) А также, хотя одиночный динамик на корректоре имеет -8 дБ на 20 КГц, но два динамика уже имеют завал гораздо больший. Кстати, выше ~18 КГц графики должны быть чуть-чуть завалены, поскольку по техническим причинам пришлось в качестве источника подключить планшет и использовать 44 КГц оцифровку (она врёт в районе 20 КГц по сравнению со 192 КГц, которые я обычно использую). Мысленно докиньте туда 2 дБ
1. Обычный усилитель, ближнее поле одного из динамиков:

2. ИТУН+корректор, ближнее поле одного из динамиков:

3. Обычный усилитель, 1 метр, на полу:

4. ИТУН+корректор, 1 метр, на полу:

Звук отличается кардинально - без коррекции только голый вокал или рояль слушать, с коррекцией играют более-менее любую музыку и значительно лучше. По вкусу можно эквализовать вторым Twin-T горб в районе на 300 Гц и правильнее настроить Twin-T на резонансе, а для совсем хороших НЧ добавить активное НЧ-звено.

Статьей.

Пропитка широкополосных динамиков.

Что для этого нам понадобиться:

Сосновая смола;

Сырая резина (которая используется для вулканизации камер, в шиномонтажке);

Спирт, можно водку;

Керосин(в хозяйственном магазине), можно жидкость для розжига;

Ацетон, тоже в хоз. магазине;

Бензин, лучше калоша или Аи-95,98;

Глицерин(в аптеке);

Две кисточки средней жесткости;

Ватные палочки

Ещё понадобиться усилитель, компьютер естественно и программа генератор.

Итак начнем!

Нам нужно снять колпаки. Для этого берём ацетон, намачиваем ватку или набираем шприц и хорошенько намачиваем то место где приклеен колпак к диффузору. Даём постаять минут 5 и тихонечко чем-нибудь острым поддеваем. Если колпак не идёт то насильно его тянуть не нужно, а нужно дать постоять ещё немного, если результата нет то ещё намочит ацетоном. Итак слушаем разницу, если у вас музыкальный слух вы её услышите. Сняв колпаки мы исключили компрессию и уменьшили искажения на вч.

Нам нужно размять подвес. Включаем программу генератор на частоте 20 Герц, и смачиваем гофр (подвес) динамика спиртом и шайбу разведенным в спирте 1:1 глицерином и оставляем его, после того как спирт начнёт подсыхать повторяем процедуру, шайбу не трогаем. Нужно мять часов 10, можно больше. После разминки резонанс понизился с 75 герц до 55, а потом еще до 42, и это без глицирина, его купил позже.

Пропитка сырой резиной . В качестве растворителей следует использовать бензин и ацетон максимальной чистоты. Нужно взять чистую пластиковую 0 бутылку наполнить на 1/4 мелко нарезанными кусочками сырой резины и залить до 1/2 смесью 70% на 30% бензина и ацетона. Затем, нужно выждать не менее 1 суток, чтобы сырая резина набухла и хорошо пропиталась в растворителе и долить еще до 2/3 бензина. Потом оставить еще на 1 сутки, при этом постоянно ее тряся, вращая и покачивая пока полностью не раствориться. Сырая резина обязательно должен быть густоты «подсолнечного масла» иначе качественное нанесение никак не обеспечено! Первый раз я покрывал тонким слоем гофр и диффузор с заходом на диффузор в 10мм,сушил 5 часов и покрывал следующий слой так же тонко, только без захода на диффузор,третий раз так же через 5 часов был тонко покрыт гофр без захода на диффузор. Что это нам даст? Этим мы заглушим колебания которые идут от диффузора к корзине. Ниже фото после пропитки резиной. После этого резонанс стал в районе 50 герц

АЧХ после пропитки резиной , внимание, динамик без оформления, завал до килогерца из-за усилителя, по вч завал от микрофона, он имеет плавный спад 10 Db с 4кгц до 15 кгц

Пропитка смолой. Смолу нужно варить пока не загустеет, затем налить в 2 раза больше керосина(жидкости для розжига), и нагревать до температуры кипения. После того как всё растворится нужно промазывать диффузор от гофра к центру диффузора, а затем с внешней стороны. После того как 1 слой высохнет это около 1 часа, нужно положить 2 слой, а затем ещё через час третий. Катушку нужно тоже промазать, но аккуратно ваткой и тонким слоем. Этим мы увеличим жесткость диффузора и расширим поршневой режим. Ниже фото после пропитки смолой .

Давненько у меня в *загашнике* пылились 4шт 4ГД-35, по сути лежали они без дела и только перекладывались с места на место. Имея небольшой опыт по их использованию в ЩИТе, захотелось компактности и более менее нормального внешнего вида, а то ЩИТ уж очень не практичная вещь.

Характеристики (одна АС):

Диапазон частот: 40 (-3 дБ) – 15000 Гц

Чувствительность: 93 дБ

Сопротивление: 8 Ом

Мощность: 16 Вт

Вес: 25 кг

Так как динамики были с ОГРОМНОЙ, как на мой взгляд* добротностью (около 1.2 – 1.5) и даже в паспорте о них так же написано. Было принято решение, делать Открытый Ящик, это по сути тот же закрытый ящик, только без задней стенки, либо тот же щит но свёрнутый назад (хоть и отличие есть, но в моём варианте исполнения это не критично, главное уловить суть и дальше будет понятно).

Динамики выгодно отличаются от современных головок своей очень высокой чувствительностью – 93 дБ, это значит, что звуковое давление, которое они способны создать при небольшой подводимой мощности (номинальная 4 Вт, максимальная 8 Вт, макс. кратковременная 15 Вт) очень большое.

Так же не могло не радовать то, что динамики очень хорошо воспроизводят диапазон от 50 до 14000 Гц, правда, без ложки дёгтя не обошлось, при этом кривая АЧХ – реально кривая.

Выбрав парочку с небольшим разбросом, вставил их в коробку от телевизора, кое как прихватив саморезами и подал сигнал с ИТУНа TDA 2050. Звук очень приятно порадовал. Но не горе ведь в картонном ящике их юзать.

Поскрёб *по сусекам* и слепил, нет не Колобка, слепил ящик из ДСП плиты с внешними размерами 410х300х750 мм, толщину взял 16 мм, переднюю стенку сделал в два слоя, первый был из фрагментов и вторым я его очень хорошо укрепил. Оклеил внутри и снаружи карпетом и получились вот такие колоночки.

Послушав пару дней (ещё до оклейки снаружи и установки грилей) – начал придираться на то, что ВЧ маловато. Сказано – сделано, полез в *загашник* и достал пару авто пищалок благородно выковырянных из автомобильных коаксиалов. Ситуация немного выправилась, но это *цыканье* мне начало *давить на мозг*. Вынул я эти цыкалки и принялся искать что-то вроде 2ГД-36, и был за это вознаграждён, одну нашел сразу, а вторую принёс товарищ.

Всё бы то ничего, но чуйка то у пищалок меньше чем у широкополосников, начал думать и гадать *кого куда послать*. В итоге решил попробовать подключить пищалку через конденсатор 0.47 мкФ без какого либо резистора. Подключил – включил и обалдел, в приятном смысле этого слова. Пищалка очень хорошо вписалась в общий звук и недостатка ВЧ уже не было.

Вырезав посадочное место и закрепив окончательно пищалку, я был очень рад проделанной работе. Но, как говориться, – *смеркалось*, а так как я не так давно стал семейным человеком (во всех его радостях и ну Вы поняли), то стал вопрос с защитой динамиков от *шаловливых ручонок*. Пошел в магазин и купил сетки.

Всё думаю замечательно, включу и буду слушать. А не тут то было, пищалки без сеток играли очень хорошо и не утомляли, а вот с сетками начали *давить на мозг*, по началу думал снять грили, но всё-таки передумал, просто последовательно включил с ВЧ динамиком резистор на 4 Ом (5 Вт) и сменил полярность на ВЧ динамик, таким образом у меня основные динамики играют в фазе, а пищалки в противофазе. Таким вот незамысловатым *методом тыка* я избавился от этих призвуков, да и теперь пищалке стало жить полегче.

Широкополосники у меня с номинальным сопротивлением 4 Ом каждый, их я соединил последовательно, а параллельно им уже подключил в противофазе пищалку.

В результате имеем АС с номинальным сопротивлением 8 Ом, более линейную АЧХ (так как два динамики немного сглаживают друг друга, компенсируя провалы или всплески одного другим), общая резонансная частота снизилась практически до 40 Гц. Максимальная выходная мощность составила 16 Вт при чувствительности 93 дБ, таким образом, звуковое давление от этих *старичков* получается почти таким же как от 35 АС-012 при подводимой мощности около 120 Вт, но по НЧ конечно уступают безоговорочно.

Колонки эти скорее всего лучше использовать с ламповым усилителем, да и многие *лампачи* применяют такие динамики в своих *проектах*, для меня же вполне хватает и ИТУНа на простенькой микросхемке TDA 2050, которая благодаря такой схеме включения напоминает звук ламповых усилителей, но при этом вносит гораздо меньше искажений.

Затраты на весь проект:

Банка клея ПВА дисперсия 1 кг (пол банки осталось): 17 гривен

Карпет 2.1 м.п. (ширина 1.4 м): 155 гривен

Грили на динамики + крепления для грилей: 84 гривны

Дорога к магазину и обратно: 4 гривны

Саморезы 120 штук: 12 гривен

Динамики и конденсаторы фильтра + резисторы + провода = были в наличии

Потраченное время на изготовление корпусов (чистое без перекуров на обед и отдыха на природе): 2 часа

Итого: 272 гривны

Думаю *оно того стояло*, учитывая, что *китайская бубнелка* за такие деньги, стоя рядом, будет вызывать улыбку.

Как же звучат? – Вполне нормально,СЧ и ВЧ очень хорошо передаются, а НЧ пусть и не 20 Гц, НО 40 Гц отыграют запросто.

Если ещё дополнить сабиком или двумя (по одному к каждой АС и применить активный фильтр, при этом подключить биампинг) то по качеству заткнут за пояс очень многие серийно выпускаемые колонки, с ценника намного большими, чем затраты на изготовления моих АС.

Ниже несколько фотографий, и видео на ютюбе с демонстрацией работы, сразу предупреждаю, что записывал фотоаппаратом и ждать чего-то сверхъестественного смысла нет. Добавлю, что в реальности *живьём* так сказать – звук очень комфортный и не утомляющий.

Статья подготовлена для сайта ldsound . ru

Статьи по теме